Тема

Презумпция согласия на донорство: спасти человека или убить человека?

Среда, 15 октября 2014г. в 09:41

Каждый в Казахстане - потенциальный донор, в стране действует закрепленная в кодексе о здоровье нации презумпция согласия на изъятие органов. Эта статья позволяет медицинским работникам после смерти человека использовать его органы без каких-либо дополнительных процедур, но пока еще медики стараются добиваться разрешения родственников. Тем временем, рассматривается возможность принятия закона, который бы закрепил принцип: "Молчание - знак согласия". А врачи говорят, что один умерший донор, может спасти жизни четырех еще живых.

ЭкспертыРекомендации
Владимир Русанов
Владимир Русанов

Владимир Русанов профессордоктор медицинских наук, эксперт в программе "Презумпция согласия на донорство: спасти человека или убить человека?"

Подробнее...
Нурсипат Нусупбаев
Нурсипат Нусупбаев

Президент медико-легальной ассоциации экспертов Казахстана,  эксперт в программе "Презумпция согласия на донорство: спасти человека или убить человека?"

Подробнее...
Михаил Кленчин
Михаил Кленчин

Юрист, адвокат, эксперт в программе "Презумпция согласия на донорство: спасти человека или убить человека?"

Подробнее...
Голосование
Айна Шорманбаева
Проголосовать
16
Максат Досханов
Проголосовать
43

Комментарии
Tatyana Semyonova6 ноября 2014г. в 12:23

Мне вот непонятна позиция г-жи Шорманбаевой, которую она высказала в комментарии к словам Кленчина – пока человек близко не столкнулся с проблемой, он будет размышлять как дилетант. При этом чуть раньше она говорит, что сама еще не определилась по своему возможному донорству. А она в силу своей работы «в теме», вроде как не дилетант. Казалось, кто ж еще, как она, должен был уже определиться по вопросу донорства своих органов. Невольно хочется по умолчанию встать на сторону врача – он по крайней мере точно знает, что речь про спасение жизней. И дело не в том, в теме ты или нет, дилетант или нет. Вопрос проще – будет кто-то жить или не будет. Сама лично я просто не понимаю, о чем вообще разговаривать по теме донорства. Однозначно – если я умерла, мне мои органы точно не понадобятся. Только я уже не смогу, к примеру, разместить объявление в интернете – кому нужны органы, заберите. Поэтому спасибо врачам или кому там еще, кто возьмёт на себя ответственность по передаче ненужного мне «барахла» тому, кому надо. Религиозные причины отказа я еще могу головой понять – но только понять, а не принять. Кроме самого отношения к донорству есть еще правовые вопросы. Да, коррупция, да, чёрный рынок и все прочие возможные нарушения. Но как раз это и надо регулировать. И на мой взгляд, презумпция согласия – как раз вариант для меня и моих друзей (не буду высказываться за всю страну). Все мы слишком ленивые, чтобы идти куда-то ставить отметку – я согласна быть донором. Пусть по умолчанию меня считают донором. А вот если мне (хотя бы в силу религиозных причин) так важно НЕ быть донором, это должно быть достаточно сильной мотивацией пойти сделать какую-то отметку. Если это не заставит меня пойти написать отказ, значит и причины НЕ быть донором не такие уж и серьёзные.


комментировать
Популярные рекомендации
Марат Шибутов
Четверг, 10 июля 2014г. в 21:19

Аналитик Ассоциации приграничного сотрудничества в Казахстане, политолог, участник программы о регулировании Интернета

Нурсипат Нусупбаев
Среда, 15 октября 2014г. в 10:12

Президент медико-легальной ассоциации экспертов Казахстана,  эксперт в программе "Презумпция согласия на донорство: спасти человека или убить человека?"

Жангазы Кунсеркин
Понедельник, 3 ноября 2014г. в 12:31

Адвокат, эксперт в программе "Смертная казнь: право на жизнь или «око за око"?

Виктор Инюшин
Пятница, 5 сентября 2014г. в 15:57

Профессор биофизики, председатель комитета «Невада-Семей», участник программы «Строительство АЭС в Казахстане: неоправданный риск или энергия будущего?»

Владимир Филатов
Вторник, 11 ноября 2014г. в 10:08

Директор галереи "Тенгри Умай", эксперт в программе "Современное искусство: хулиганство или свобода самовыражения?"