Весной казахстанцы увидели, что такое новая казахстанская протестность. Сотни людей по всей стране вышли на митинги в разных городах, требуя отменить поправки в земельное законодательство. Людей возмутил новый регламент передачи земель в частную собственность и увеличение срока аренды сельхозугодий для иностранных инвесторов с 10-ти до 25 лет. Город за городом в стране стали вспыхивать акции протеста. Власть, поначалу никак не реагирующая на происходящее, была вынуждена начать разговор. Мы проследили историю этого непростого процесса, который, словно фонарем, выхватил из сумрака слабые звенья социальной, политической и медийной систем.
Эфирное телевидение показывало то, что хотели видеть в высоких кабинетах. Тех журналистов, которые решили показать альтернативную картинку в интернете, вместе с протестующими задерживали на митингах. По всей стране были найдены так называемые провокаторы. А в подготовке протестов обвинили бизнесмена, который, по версии следствия, переворот готовил из СИЗО Комитета национальной безопасности. Тем не менее, президент объявил мораторий на скандальные поправки, а общественность и эксперты могли наблюдать так называемые пожарные меры - когда проблему пытались не решить, а затушить. И в этом пестром хоре потонул глас мажилисмена-коммуниста Владислава Косарева, который требования протестующих озвучил еще весной… в депутатском запросе, о котором все забыли. Программа Ekvilibro интеренет-журнала Vласть разложила основные детали этого паззла и попытались собрать их в единую картину в спецвыпуске "Земля отчуждения".
Аналитик Ассоциации приграничного сотрудничества в Казахстане, политолог, участник программы о регулировании Интернета
Президент медико-легальной ассоциации экспертов Казахстана, эксперт в программе "Презумпция согласия на донорство: спасти человека или убить человека?"
Адвокат, эксперт в программе "Смертная казнь: право на жизнь или «око за око"?
Профессор биофизики, председатель комитета «Невада-Семей», участник программы «Строительство АЭС в Казахстане: неоправданный риск или энергия будущего?»
Директор галереи "Тенгри Умай", эксперт в программе "Современное искусство: хулиганство или свобода самовыражения?"