По итогам прошлого года в Казахстане порядка 7 тыс детей обучались вне школьных стен. Но на то у них были весомые аргументы. Эти дети имеют заболевания, которые не позволяют им прийти в школу и сесть за парту вместе со сверстниками. Однако в Казахстане зреет пока еще немногочисленное движение родителей, которые пытаются отстаивать так называемое альтернативное образование для своих детей, которые не имеют проблем со здоровьем. Программа Ekvilibro выслушала их аргументы и поговорила с их оппонентами.
Эксперты | Рекомендации |
Мила Леванович | Мила Леванович Альтернативный педагог, эксперт в программе "Альтернативное образование: за и против" |
Канат Нуров | Канат Нуров Президент научно-образовательного фонда «Аспандау», эксперт в программе "Альтернативное образование: за и против" |
Маргарита Ускембаева | Маргарита Ускембаева Президент общественного фонда «Институт равных прав и равных возможностей», эксперт в программе "Альтернативное образование: за и против"
|
Дмитрий Чуприна Проголосовать 232 | |
Елена Ожго Проголосовать 62 |
Аналитик Ассоциации приграничного сотрудничества в Казахстане, политолог, участник программы о регулировании Интернета
Президент медико-легальной ассоциации экспертов Казахстана, эксперт в программе "Презумпция согласия на донорство: спасти человека или убить человека?"
Адвокат, эксперт в программе "Смертная казнь: право на жизнь или «око за око"?
Профессор биофизики, председатель комитета «Невада-Семей», участник программы «Строительство АЭС в Казахстане: неоправданный риск или энергия будущего?»
Директор галереи "Тенгри Умай", эксперт в программе "Современное искусство: хулиганство или свобода самовыражения?"
Интересно получается. Представитель системы образования, который, надо сказать ее уже покинула и занимается общественной деятельностью, высказала несколько тезисов. 1 - этак соблюдая все права мы далеко зайдем (о праве родителей выбирать форму образования) 2 - где деньги взять? так из того же подушного финансирования. какая разница, на очное обучение они будут потрачены, или же на проверку знаний у того же ребенка 3 и наконец, из ее слов создается ощущение, что образование - эта та услуга, которую государство обязывает своих граждан принимать в добровольно-принудительном порядке. Но в начале ролика правильно сказали - образование это услуга, а родители - клиенты. И если меня как клиента не устраивает качество платья, я могу сшить его себе сама, или нанять швею. Почему с образованием не так? Пожалуйста - деньги на обучение детей государство выделяет, назначайте время - дети будут приходить и сдавать вам экзамены. Они будут соблюдать государственный стандарт образования. Это при том, что все мы понимаем про состояние школ. Хорошо, в сюжете показали одну из центральных гимназий. А в рядовых школах - ни мебели нормальной, на ремонт класса деньги ежегодно нужны и собираются с родителей, есть школы, где за нехваткой учителей старшеклассники ведут уроки у младших. За что так упорно сражаются? Да родители этим своим шагом помогают школам, разгружая их. На мой взгляд, это надо ценить и поощрять, а не вставлять палки в колеса, выискивая странные аргументы типа плохой социализации. Будто школа выпускает всех идеально социализированнными, будто нет там трудных детей с девиантным поведением....
Скучно слышать, что домашние дети не социализированы. Да, это может случиться, но социализироваться можно и на секциях, и кружках, и во дворе, и с такими же домашними детьми. Надоело слушать про то, что родители не смогут дать хороший уровень образования - так организуйте экстернат, который будет обеспечивать этот контроль. А пока школа будет реформировать систему оценок, мой ребенок тогда уже вырастет,мне сейчас нужна нормальная система)) и право создать ее для моего ребенка. "Семейное насилие" метафора к другой сцене, но не к таким матерям как Айжан Куындык. Я считаю верхом насилия и вредом здоровью 6 уроков и домашнее задание, когда те же знания можно уложить в 2 часа, а остальное время играть, заниматься спортом, общаться, жить.