Назад

Ибрагим Ибатулин. Месяц в ауле. Начало

Среда, 9 июля 2014г. в 12:12

Ибрагим Ибатулин, участник проекта, Vласть

Я планировал выехать рано утром, в итоге оказался на стоянке таксистов (возле оз.Сайран) около 13 часов. К счастью, ждать особого долго не пришлось. Поскольку до меня уже была одна пассажирка и водитель был настроен добрать по дороге, что и случилось. Дорога заняла около 6 часов. Я знал, что дороге опасно покупать продукты, поскольку они могут быть испорченными. Так и случилось — просроченный «Сникерс» оказался первым моим приобретением.

Но я твердо решил на этом не останавливаться. Около 6 часов вечера я оказался на автовокзале Талдыкоргана. Откуда — еще два часа и я на месте. Если первый таксист был молчалив, то второй активно узнавал куда и зачем я еду. В маленьких поселках, как известно, все друг друга знают. Так и оказалось в этот раз. Мне не пришлось даже называть адрес.

Меня добродушно встретили, накрыли стол во дворе. Я тогда подумал, что это они для меня специально так сделали. Позже оказалось, что летом они ужинают и обедают во дворе почти каждый день. Перед поездкой я планировал подготовить речь с рассказом о себе. Воплотить задумку удалось лишь частично. При этом к своему удивлению я смог как-то рассказать о себе, не все было складно, но 1,5 часа разговора — тоже неплохо. Наверное, я наделал кучу грамматических ошибок, однако все было как-то естественно, и без негативных замечаний. Я понимаю, что мне еще многому необходимо научиться. При этом, мне кажется, я нашел первую пользу от такого обучения. С малознакомыми людьми легче пытаться говорить на казахском языке. Дома мои попытки часто обрубались шутливыми замечаниями и дальнейшими напоминаниями этих ошибок, после которых не особо хотелось еще раз пробовать.

7 июля

На следующий день я с жадностью принялся за работу по книге Күпән Ермековой (Танымгер, 1-й уровень), которую я получил от организаторов моей поездки. В первый же день была пройдена первая глава, которая состояла из 27 страниц, 5 уроков, 41 упражнения. В первой главе я повторил алфавит, различные классификации букв, обозначение местонахождения с помощью окончаний, личные местоимения и отрицательная форма именных частей речи. Единственной проблемой было отсутствие контроля. То есть не было правильных ответов. Поэтому я решил упражнения на произношения делать на опережение: я устно произносил раньше, чем говорил диктор. В общем, у меня сложилось впечатление, что выполнение упражнений из этих книг поможет улучшить мои показатели по тестированию КАЗТЕСТ.

8 июля

Утром в 10 часов утра должен был состояться мой первый урок на казахском языке. Поэтому с 8 утра я стал собирать материал. Решил, что для меня полезней будет переписать условия всех отобранных задач, поскольку они были на казахском языке. Таких оказалось 11. Темой первого урока должен быть «метод Прокруста». А первой ученицей должна была стать девочка, которая закончила 3 класс и приехала к бабушке на лето. В реальности все пошло иначе. Как положено, в 10 часов утра я вышел из дома, чтобы встретить указанную девочку. Во дворе сидел мальчик, которого звали Алтай. Он также закончил третий класс. Чтобы не терять время зря, предложил Алтаю решить одну головоломку со спичками. Как и ожидалось, я столкнулся с проблемой: Алтай не реагировал на мои предложения, не пытался даже трогать спички. Часто говорил, что не понимает ни задачу, ни мое решение. Конечно, я говорил скомкано, но детьми такого возраста есть только два выхода: нужно либо свободно говорить на казахском языке, либо быть для него знакомым. Меня спасла Айгерим, студентка третьего курса, дочь хозяев дома. Она повторяла и корректировала мои высказывания, и постепенно Алтай стал пробовать. У него получалось с трудом. Как позже выяснилось, он раньше не решал задачи с такими головоломками. Поэтому для закрепления я стал предлагать задачи на одну и ту же тему. Особенно Алтаю понравилось убирать четыре спички таким образом, чтобы от четырех маленьких квадратов оставался один большой квадрат. Этим приемом он неоднократно успешно пользовался. Постепенно Алтай стал лучше относиться ко мне, пытался шутить, спрашивал, и уже не говорил, что не понимает меня. Хотя я говорил на том же уровне, что и в начале разговора. Так мы провели около 2 часов. Позже выяснилось, что упомянутая девочка будет заниматься, когда приедет ее родственница того же возраста. После обеда я приступил ко второй главе книги К. Ермековой. При работе над устными заданиями я столкнулся с той же проблемой, что и при сдачи теста: все озвученное диктором я понял, но не все успевал записать или запомнить. А от этого зависело выполнение задания. В этой главе я изучил виды приветствий, формулирование общих вопросов, множественное число, цифры и обозначение количества предметов.

Эксперимент проводится совместно с Qazaq Banki.


комментировать
Публикации
Ибрагим Ибатулин. Отдышаться и пойти дальше
Среда, 30 июля 2014г. в 10:39

Ибрагим Ибатулин, участник проекта

В ближайшие дни у меня не будет занятий, поскольку в поселке все ходят друг к друг в гости в связи с праздником, и учащиеся просто не смогут прийти на занятия. У меня уменьшился объем выполненных уроков по книге Романенко.

Ибрагим Ибатулин. Я хочу измениться
Понедельник, 28 июля 2014г. в 17:16

Ибрагим Ибатулин, участник проекта

23.07

Я не нашел другого помещения, поэтому очередное мое занятие состоялось утром в доме, где я живу. Отправил СМС четырем учащимся, которые были на предыдущем занятии — пришел только Абайбек. К нам присоединилась Қымбат, девятиклассница, которая в аул приехала лишь на пару дней. Отношение учеников к моим занятиям — вроде как развлечение.

Уроки казахского для учителя математики
Четверг, 24 июля 2014г. в 16:20

Ибрагим Ибатулин, участник проекта

Вот и состоялось мое первое занятия на казахском языке в местной школе. В аудитории поставили только парты и стулья, а также была тяжёлая доска, которую мы зафиксировали на парте. На занятие пришло только четыре ученика, из которых двое были новенькими — я снова импровизировал. Мы рассмотрели формулы сокращенного умножения и их применения для вычислений. Я пытался все время говорить на казахском, за исключением тех случаев, когда ученикам объяснял свое отношение к этим занятиям, чтобы показать искренность своих намерений.

Ибрагим Ибатулин. Казахский, математика, ежик и метод Прокруста
Среда, 16 июля 2014г. в 10:28

Ибрагим Ибатулин, участник проекта

Утром у меня состоялось первое занятие с Арнұром. Он в этом году закончил 2 класс. Поскольку у меня уже был готов материал по методу Прокруста, то мы начали с этой темы. Однако для 2 класса это тема немного сложна. Поэтому мы решали задачи двумя способами. Первый способ — перебор всех случаев. Второй способ — метод Прокруста. Для меня это было очень удобно в плане изучения казахского языка. Потому что трудно придумать упражнение, в котором 27 раз повторяешь одно и тоже с небольшим изменением чисел.

Ибрагим Ибатулин. Интерес, математические фокусы и шоколадки
Понедельник, 14 июля 2014г. в 08:18

9 июля

Утром я закончил полностью вторую главу книги Ермековой. Приятно по ней работать. Я пока не понимаю, как это отразится на моем уровне казахского языка, но уже пытаюсь жене писать сообщение на казахском языке. Пока это только одно-два предложения из 10, главное, что я стал так делать. И ошибок не так уж много. Моя супруга удивилась и обрадовалась моему прогрессу. После обеда прогулялся по поселку.

Ибрагим Ибатулин. Месяц в ауле. Начало
Среда, 9 июля 2014г. в 12:12

Ибрагим Ибатулин, участник проекта, Vласть

Я планировал выехать рано утром, в итоге оказался на стоянке таксистов (возле оз.Сайран) около 13 часов. К счастью, ждать особого долго не пришлось. Поскольку до меня уже была одна пассажирка и водитель был настроен добрать по дороге, что и случилось. Дорога заняла около 6 часов. Я знал, что дороге опасно покупать продукты, поскольку они могут быть испорченными. Так и случилось — просроченный «Сникерс» оказался первым моим приобретением.

Ибрагим Ибатулин/Эссе
Пятница, 20 июня 2014г. в 11:06