Назад

Юлия Кузнецова. Курсы казахского. Урок первый

Пятница, 20 июня 2014г. в 14:47

— Сенің атың кім? — Юля. — Будешь третьей в группе.

Итак, из всех методик, предусмотренных проектом «Казахский язык за месяц», мне досталось обучение в группе. До старта занятий меня попросили подойти в Школу InterPress, чтобы пройти дополнительное тестирование и определить меня в одну из групп. В итоге тестирования, как такового, не потребовалось — на летний период в Школе действовала одна группа, к которой я и присоединилась.

В группе обучается в среднем 6-8 человек. В мой первый учебный день нас было семеро. Я стала уже третьей Юлей в этой группе. По просьбе «трудящихся» для нашей идентификации нам дали вторые имена. Правда, первая Юля, которая, по признанию всех обучающихся показывает самые лучшие результаты в изучении казахского языка, осталась просто Юлей. Вторую наш преподаватель Атлас Маджановна ласково назвала кейлинкой. Меня же, блондинку, предложили величать Ак Қыз. Я предложила альтернативу — «Сары Қыз» — это имя мне с легкой руки подарил коллега, когда я только присоединилась к своей нынешней команде.

Как удалось выяснить за 5 минут до начала занятия, некоторые слушатели занимаются в этой группе уже полгода. И, судя по тому, как они ловко складывают слова в предложения, без проблем добавляя правильные окончания, эти занятия не проходят даром. По признанию одного из слушателей — Володи, казахский ему нужен в работе. «Я не планирую уезжать отсюда. Хочу жить и работать здесь. А для этого уже просто необходимо знать казахский язык. По крайней мере, в моей профессии. Я работаю с людьми. Некоторые из них практически не знают русского, тогда я стараюсь по максимуму включать свои знания казахского. И у меня это порой неплохо получается», — поделился он.

Занятие от начала до конца преподаватель вел на казахском языке. Здесь это правило — говорить на том языке, который ты изучаешь. И слушатели это правило, судя по всему, уже хорошо усвоили. Они отлично понимали, что от них требуется. Казалось, они овладели определенным понятийным набором стандартных заданий, потому легко включались в игру. Я же пока вынужденно занимала позицию наблюдателя, посильно, но не очень эффективно, выполняющего задания.

Объективно, мне не хватало словаря, который был у каждого слушателя. Новые слова тут изучают активно — самостоятельно. Позже выяснилось, что мне еще не хватало учебника, по которому здесь занимались. После занятий мне его скинули на флешку. Чтобы хоть немного догнать слушателей, придется по вечерам постараться пройти то, что другие прошли за полгода.

Признаюсь — словарь и еще целый набор методических пособий по изучению казахского вручили еще на тестировании, когда я только попала в проект. Но я откровенно в этот раз забыла про полученный инвентарь.

Следующее занятие пройдет уже завтра. У меня есть один вечер, чтобы не только сделать полученное домашнее задание, но и «галопом» пробежаться по уже пройденному материалу. Как это будет — читайте во «втором уроке».

Фото Ю. Кузнецовой

Эксперимент проводится совместно с Qazaq Banki


комментировать
Публикации
Юлия Кузнецова. Уроки казахского: урок последний
Четверг, 24 июля 2014г. в 12:09

На завершающем занятии на курсах казахского языка в школе InterPress мы, как в фильмах про анонимных алкоголиков, сидели, образовав круг, и давали друг другу советы по тому, как лучше выходить из различных ситуаций.

Юлия Кузнецова. Уроки казахского. Предпоследние занятия
Понедельник, 21 июля 2014г. в 11:41

Воспринимать на слух информацию — вот, что самое сложное в изучении языков. Для меня, по крайней мере. Если сравнить то, что я слышу, с тем, что я вижу, то соотношение восприятия, наверное, примерное следующее — из услышанного я понимаю треть, из увиденного — гораздо более двух третей.

Юлия Кузнецова. Уроки казахского: доброкачественный нарост
Среда, 16 июля 2014г. в 11:23

Юлия Кузнецова, участница проекта

Минуло еще два занятия. Мы по-прежнему говорим, говорим, говорим. В парах и самостоятельно. Для себя отметила, что стало проще формировать мысли на казахском. Какие-то фразы заучены уже до автоматизма, что при удачном стечении обстоятельств может создать иллюзию относительно неплохого владения языком. На время. Потом опять появятся пробелы в лексиконе или грамматике.

Юлия Кузнецова. Нравится/не нравится
Пятница, 11 июля 2014г. в 12:16

Юлия Кузнецова, участница проекта

Судя по отчетам других участников проекта, которые занимались с преподавателями один на один, их месяц обучения уже подходит к концу. У меня же сегодня будет только 8 урок из 12. О том, как прошел 6 и 7 — в этом отчете.

Красные чернила или обратная связь
Четверг, 3 июля 2014г. в 12:16

Из-за очередной командировки я могла пропустить обратную связь от преподавателя по итогам пройденного тестирования и написанного сочинения. Но об этом позаботился сам преподаватель, выслав мне на электронную почту письмо, которым я решила поделиться с вами с разрешения автора.

Курсы казахского. Пятерка с иным смыслом
Среда, 2 июля 2014г. в 11:33

В этот раз мы писали сочинение. На то, чтобы развить свою мысль по заданной теме (мне досталась тема планирования летнего отдыха), нам выделили целый час времени. К удивлению всей группы, нам разрешили использовать словари и учебники. Ведь мало развить мысль, нужно ее грамотно оформить на бумаге.

Курсы казахского. Шестой — по счету, четвертый — по факту
Вторник, 1 июля 2014г. в 12:00

Юлия Кузнецова

Как оказалось, во время моего отсутствия на одном из занятий группа успела познакомиться с моими заметками. Это было публичное чтение вслух. Правда, не по правилам — на русском. Когда я вошла в аудиторию, ребята в первую очередь поинтересовались, что я планирую писать про пропущенные занятия. Они еще не знали, что текст был написан и отправлен в редакцию.

Юлия Кузнецова. Пропущенные 4 и 5 уроки
Пятница, 27 июня 2014г. в 18:56

Работа в сфере PR всегда сопряжена с командировками. В Казахмысе, где десятки предприятий, они случаются довольно часто. Так совпало, что мой график обучения наслоился на командировочный график, в результате чего я пропустила аж 2 занятия. Чтобы хоть как-то компенсировать это, я взяла с собой словарь и распечатку книг, по которым мои друзья по группе обучались ранее. Я честно надеялась, что найду время для самостоятельных занятий.

Юлия Кузнецова. Урок третий.
Среда, 25 июня 2014г. в 13:52

Фото автора

«Выучить казахский за месяц? Нереально». Это цитата нашего преподавателя — Атлас Кудайбергеновы, которая, заинтересовавшись моим забрендированным учебным инвентарем, обратила внимание на название проекта. Неудивительно, что мне захотелось на этот счет взять у нее небольшое интервью.

Юлия Кузнецова. Курсы казахского. Урок второй.
Вторник, 24 июня 2014г. в 10:41

Это стало для меня маленьким открытием. «Қарағанда» в предложениях используют, когда хотят что-то с чем-то сравнить. Бұл салат ана салатқа қарағанда пайдалырақ (этот салат полезнее, чем тот). Не буду пересказывать правило формирования подобных предложений, но там, действительно, не все так просто.