Назад

Юлия Кузнецова. Уроки казахского: урок последний

Четверг, 24 июля 2014г. в 12:09

На завершающем занятии на курсах казахского языка в школе InterPress мы, как в фильмах про анонимных алкоголиков, сидели, образовав круг, и давали друг другу советы по тому, как лучше выходить из различных ситуаций.

Эти ситуации уже за нас были смоделированы в специальных карточках. Один эту карточку зачитывал, а остальные предлагали свое решения. Чье решение больше всего понравится зачитывающему, тому эта карточка и достается. У кого больше карточек — тот номинальный победитель в этой развивающей игры.

Чем хороша эта игра, так это тем, что приходится мобилизовать все свои знания языка, чтобы вполне сносно сформулировать свою точку зрения. Ситуации жизненные, так что отвечать на подобные вопросы, например, в кругу казахскоязычных коллег, вполне может понадобиться.

Подводя итоги обучения в группе, могу сказать, что

1)В группе обучаться весело (год назад я подтягивала свой английский с преподавателем один на один, так что есть, с чем сравнивать). Смеяться над своими ошибками в коллективе даже полезно — в хорошем настроении, на мой взгляд, информация усваивается лучше;

2)С другой стороны, если ты пропустил занятие в группе, значит, ты что-то недополучил (а командировки в работе случаются нередко). При индивидуальном обучении преподаватель, как правило, может гибко подстроиться под твой рабочий график;

3)"Прыгать по вершкам" весело, но не практично. Курс обучения казахскому в школе занимает 9 месяцев. За один месяц я успела понять методику обучения (говорим, ошибаемся, исправляемся, говорим правильно), влиться в «коллектив» и начать вести диалоги (с ошибками, исправлениями, повторениями — все по плану). Чтобы получить достаточно серьезную языковую базу, одного месяца мало;

4)С преподавателем мне очень повезло. Ее казахский почему-то мне понятен. Когда мы чего-то не понимали из текста, Атлас Маджановна не просто давала перевод, а объясняла смысл на других примерах. Принцип «қазақша сөйле» — двигатель процесса;

5)Обучение — вещь заразная. Мои коллеги загорелись идеей также подтянуть свои уровни владения государственным языком. Осталось найти преподавателя (к нашему сожалению, у Атлас Маджановны график буквально забит проектами).

Напоследок хочется сказать спасибо организаторам проекта и моему преподавателю за возможность сделать шаг в новом направлении. Я обязательно продолжу шагать, медленно или вприпрыжку (посмотрим, как получится). Главное, я не намерена останавливаться.

Эксперимент проводится совместно с Qazaq Banki


комментировать
Публикации
Юлия Кузнецова. Уроки казахского: урок последний
Четверг, 24 июля 2014г. в 12:09

На завершающем занятии на курсах казахского языка в школе InterPress мы, как в фильмах про анонимных алкоголиков, сидели, образовав круг, и давали друг другу советы по тому, как лучше выходить из различных ситуаций.

Юлия Кузнецова. Уроки казахского. Предпоследние занятия
Понедельник, 21 июля 2014г. в 11:41

Воспринимать на слух информацию — вот, что самое сложное в изучении языков. Для меня, по крайней мере. Если сравнить то, что я слышу, с тем, что я вижу, то соотношение восприятия, наверное, примерное следующее — из услышанного я понимаю треть, из увиденного — гораздо более двух третей.

Юлия Кузнецова. Уроки казахского: доброкачественный нарост
Среда, 16 июля 2014г. в 11:23

Юлия Кузнецова, участница проекта

Минуло еще два занятия. Мы по-прежнему говорим, говорим, говорим. В парах и самостоятельно. Для себя отметила, что стало проще формировать мысли на казахском. Какие-то фразы заучены уже до автоматизма, что при удачном стечении обстоятельств может создать иллюзию относительно неплохого владения языком. На время. Потом опять появятся пробелы в лексиконе или грамматике.

Юлия Кузнецова. Нравится/не нравится
Пятница, 11 июля 2014г. в 12:16

Юлия Кузнецова, участница проекта

Судя по отчетам других участников проекта, которые занимались с преподавателями один на один, их месяц обучения уже подходит к концу. У меня же сегодня будет только 8 урок из 12. О том, как прошел 6 и 7 — в этом отчете.

Красные чернила или обратная связь
Четверг, 3 июля 2014г. в 12:16

Из-за очередной командировки я могла пропустить обратную связь от преподавателя по итогам пройденного тестирования и написанного сочинения. Но об этом позаботился сам преподаватель, выслав мне на электронную почту письмо, которым я решила поделиться с вами с разрешения автора.

Курсы казахского. Пятерка с иным смыслом
Среда, 2 июля 2014г. в 11:33

В этот раз мы писали сочинение. На то, чтобы развить свою мысль по заданной теме (мне досталась тема планирования летнего отдыха), нам выделили целый час времени. К удивлению всей группы, нам разрешили использовать словари и учебники. Ведь мало развить мысль, нужно ее грамотно оформить на бумаге.

Курсы казахского. Шестой — по счету, четвертый — по факту
Вторник, 1 июля 2014г. в 12:00

Юлия Кузнецова

Как оказалось, во время моего отсутствия на одном из занятий группа успела познакомиться с моими заметками. Это было публичное чтение вслух. Правда, не по правилам — на русском. Когда я вошла в аудиторию, ребята в первую очередь поинтересовались, что я планирую писать про пропущенные занятия. Они еще не знали, что текст был написан и отправлен в редакцию.

Юлия Кузнецова. Пропущенные 4 и 5 уроки
Пятница, 27 июня 2014г. в 18:56

Работа в сфере PR всегда сопряжена с командировками. В Казахмысе, где десятки предприятий, они случаются довольно часто. Так совпало, что мой график обучения наслоился на командировочный график, в результате чего я пропустила аж 2 занятия. Чтобы хоть как-то компенсировать это, я взяла с собой словарь и распечатку книг, по которым мои друзья по группе обучались ранее. Я честно надеялась, что найду время для самостоятельных занятий.

Юлия Кузнецова. Урок третий.
Среда, 25 июня 2014г. в 13:52

Фото автора

«Выучить казахский за месяц? Нереально». Это цитата нашего преподавателя — Атлас Кудайбергеновы, которая, заинтересовавшись моим забрендированным учебным инвентарем, обратила внимание на название проекта. Неудивительно, что мне захотелось на этот счет взять у нее небольшое интервью.

Юлия Кузнецова. Курсы казахского. Урок второй.
Вторник, 24 июня 2014г. в 10:41

Это стало для меня маленьким открытием. «Қарағанда» в предложениях используют, когда хотят что-то с чем-то сравнить. Бұл салат ана салатқа қарағанда пайдалырақ (этот салат полезнее, чем тот). Не буду пересказывать правило формирования подобных предложений, но там, действительно, не все так просто.