Назад

Красные чернила или обратная связь

Четверг, 3 июля 2014г. в 12:16

Из-за очередной командировки я могла пропустить обратную связь от преподавателя по итогам пройденного тестирования и написанного сочинения. Но об этом позаботился сам преподаватель, выслав мне на электронную почту письмо, которым я решила поделиться с вами с разрешения автора.

«Здравствуйте, Юлия. Так как вас не будет на фидбаке, боюсь, что на следующем уроке у нас не будет на это достаточно времени. Поэтому решила написать вам это письмо, а сами исправленные работы вы сможете посмотреть по возвращению.

Когда проверяется знание обучаемого, обращается внимание на его словарный запас, грамматику, умение составлять предложение, умение использовать к месту грамматические структуры, проверкой чего и являются наши тесты. Этих умений, навыков и знаний студент достигает, пройдя определенный этап обучения.

В вашем случае этого этапа не было. Поэтому неудивительно, что вы делаете грамматические ошибки, и оставляете лексическую часть текста, за некоторым исключением, нетронутой. Неплохой результат вы дали в аудировании, хотя качество звука было не очень хорошим. А по чтению вы набрали 20 из 20-ти!

Наблюдая за вами на уроках, я хочу сказать следующее: у вас есть прекрасное языковое чутье, которое дано не всем. Вы хорошо понимаете ситуацию, и умеете ориентироваться в ней. Несмотря на то, что есть пробелы в лексическом запасе, когда вас ставили в тупик, задавая вопросы, на которые нужно было незамедлительно отвечать, вы мобилизировали все свои силы и давали ответ. Вы не просите перевести на русский, вы не говорите, что этого не проходили, если было непонятно, то просите повторить это на казахском языке. Во время урока, я считаю, было полное погружение в язык. Вы понимали, чего хотят от вас, и адекватно отвечали, хотя это было для вас очень нелегко, судя по вашим эмоциям на лице.

Во время разговорного теста вы смогли дать правильные ответы на все поставленные вопросы, и хотя вас не было на теме «Эмоции», когда нужно было задать собственный вопрос, вы это сделали. В ответ вы услышали слова, которые, быть может, вы слышали первый раз в жизни, но, уверена, вы прекрасно все поняли.

Если говорить о сочинении, то там довольно много исправлений красными чернилами, что вполне естественно в вашем положении. Несмотря на это, я прочла его с огромным удовольствием, оно мне понравилось. Почему? Просто, понятно, логично. Диалогической частью сочинения вы передали реальную картину вашего внутреннего состояния на тот момент.

Из всего сказанного хочу сказать, что ошибки, грамматика — дело поправимое. Это лишь вопрос времени, труда и терпения. Самое главное — вам осталось совсем немного до достижения цели. А с выбором, где учиться вы, наверное, уже определитесь к концу проекта.

С уважением Атлас М.«

От себя добавлю, что очень приятно работать в команде, где есть постоянная обратная связь. В школе, например, этот блок называется «проверка домашнего задания». На курсах «домашку» тоже проверяют, но тут редко ставят оценки, а внешние обстоятельства (работа, дети и т.д.) иногда позволяют слушателям ее не выполнять. Но ведь каждое невыполненное домашнее задание — это недополученная, очень ценная обратная связь. И если есть возможность, ее просто необходимо получить.


комментировать
Публикации
Юлия Кузнецова. Уроки казахского: урок последний
Четверг, 24 июля 2014г. в 12:09

На завершающем занятии на курсах казахского языка в школе InterPress мы, как в фильмах про анонимных алкоголиков, сидели, образовав круг, и давали друг другу советы по тому, как лучше выходить из различных ситуаций.

Юлия Кузнецова. Уроки казахского. Предпоследние занятия
Понедельник, 21 июля 2014г. в 11:41

Воспринимать на слух информацию — вот, что самое сложное в изучении языков. Для меня, по крайней мере. Если сравнить то, что я слышу, с тем, что я вижу, то соотношение восприятия, наверное, примерное следующее — из услышанного я понимаю треть, из увиденного — гораздо более двух третей.

Юлия Кузнецова. Уроки казахского: доброкачественный нарост
Среда, 16 июля 2014г. в 11:23

Юлия Кузнецова, участница проекта

Минуло еще два занятия. Мы по-прежнему говорим, говорим, говорим. В парах и самостоятельно. Для себя отметила, что стало проще формировать мысли на казахском. Какие-то фразы заучены уже до автоматизма, что при удачном стечении обстоятельств может создать иллюзию относительно неплохого владения языком. На время. Потом опять появятся пробелы в лексиконе или грамматике.

Юлия Кузнецова. Нравится/не нравится
Пятница, 11 июля 2014г. в 12:16

Юлия Кузнецова, участница проекта

Судя по отчетам других участников проекта, которые занимались с преподавателями один на один, их месяц обучения уже подходит к концу. У меня же сегодня будет только 8 урок из 12. О том, как прошел 6 и 7 — в этом отчете.

Красные чернила или обратная связь
Четверг, 3 июля 2014г. в 12:16

Из-за очередной командировки я могла пропустить обратную связь от преподавателя по итогам пройденного тестирования и написанного сочинения. Но об этом позаботился сам преподаватель, выслав мне на электронную почту письмо, которым я решила поделиться с вами с разрешения автора.

Курсы казахского. Пятерка с иным смыслом
Среда, 2 июля 2014г. в 11:33

В этот раз мы писали сочинение. На то, чтобы развить свою мысль по заданной теме (мне досталась тема планирования летнего отдыха), нам выделили целый час времени. К удивлению всей группы, нам разрешили использовать словари и учебники. Ведь мало развить мысль, нужно ее грамотно оформить на бумаге.

Курсы казахского. Шестой — по счету, четвертый — по факту
Вторник, 1 июля 2014г. в 12:00

Юлия Кузнецова

Как оказалось, во время моего отсутствия на одном из занятий группа успела познакомиться с моими заметками. Это было публичное чтение вслух. Правда, не по правилам — на русском. Когда я вошла в аудиторию, ребята в первую очередь поинтересовались, что я планирую писать про пропущенные занятия. Они еще не знали, что текст был написан и отправлен в редакцию.

Юлия Кузнецова. Пропущенные 4 и 5 уроки
Пятница, 27 июня 2014г. в 18:56

Работа в сфере PR всегда сопряжена с командировками. В Казахмысе, где десятки предприятий, они случаются довольно часто. Так совпало, что мой график обучения наслоился на командировочный график, в результате чего я пропустила аж 2 занятия. Чтобы хоть как-то компенсировать это, я взяла с собой словарь и распечатку книг, по которым мои друзья по группе обучались ранее. Я честно надеялась, что найду время для самостоятельных занятий.

Юлия Кузнецова. Урок третий.
Среда, 25 июня 2014г. в 13:52

Фото автора

«Выучить казахский за месяц? Нереально». Это цитата нашего преподавателя — Атлас Кудайбергеновы, которая, заинтересовавшись моим забрендированным учебным инвентарем, обратила внимание на название проекта. Неудивительно, что мне захотелось на этот счет взять у нее небольшое интервью.

Юлия Кузнецова. Курсы казахского. Урок второй.
Вторник, 24 июня 2014г. в 10:41

Это стало для меня маленьким открытием. «Қарағанда» в предложениях используют, когда хотят что-то с чем-то сравнить. Бұл салат ана салатқа қарағанда пайдалырақ (этот салат полезнее, чем тот). Не буду пересказывать правило формирования подобных предложений, но там, действительно, не все так просто.