Назад

Юлия Кузнецова. Урок третий.

Среда, 25 июня 2014г. в 13:52

Фото автора

«Выучить казахский за месяц? Нереально». Это цитата нашего преподавателя — Атлас Кудайбергеновы, которая, заинтересовавшись моим забрендированным учебным инвентарем, обратила внимание на название проекта. Неудивительно, что мне захотелось на этот счет взять у нее небольшое интервью.

Кстати, в ходе третьего занятия мы исключительно по специальным карточкам моделировали разные ситуации, пытаясь объяснить их на изучаемом языке. Все занятие. Одно задание. И наши попытки говорить правильно.

— Атлас Маджановна, если в поисковиках забить ваше имя и отчество, то некоторые ссылки упоминают вас в качестве автора специальной методики по изучению казахского языка. Расскажите, пожалуйста, об этой методике.

— Моя методика схожа с методиками изучения английского языка. Много идей я черпаю именно оттуда. Я сама владею английским языком, поэтому постоянно изучаю многочисленные методики. После перевожу, адаптирую их под изучение казахского языка и использую на наших занятиях. Особенность всех этих методик — научить человека говорению. Вы, наверное, обратили, что в ходе занятий мы делаем очень много упражнений, в ходе которых нужно говорить.

— Когда вы посмотрели на наклейку на словаре с названием проекта, Вы сказали, что выучить казахский язык за один месяц нереально. Почему?

—  Что означает фраза «я знаю язык»? Значит, человек способен передать свою мысль на изучаемом языке. В нашем случае — на казахском. Чтобы научиться языку, необходима база. Это словарный запас, знания по грамматике. Например, чтобы у человека был достаточно большой лексический запас, он должен ежедневно учить по 10 слов. Постоянное пополнение словарного багажа на 10 слов — это довольно большой информационный ком, который будет только наслаиваться. В результате от большого потока информации, может произойти так, что человек просто потеряется в изученном материале. Он не успеет все «переварить» и все труда пропадут даром. Для усвоения языкового материала нужно время. Нужна порционность.

— Так сколько нужно времени, чтобы человек, который начал с нуля, смог активно участвовать в диалоге?

— На моих курсах люди в течение 5 месяцев проходят так называемый начальный уровень. Здесь закладывается грамматическая основа и необходимый лексический запас. При этом идет работа преподавателя и слушателя в паре. Чтобы у студента уже закладывалась модель говорения. По сути, это тренировка, которая вырабатывает навык говорения. И главное, повторюсь, в этой методике — дозированность.

— Курсы предлагают, как правило, обучение индивидуальное или в группах. На ваш взгляд, что эффективнее?

— Конечно, групповое обучение. Потому что в группе студент слышит, как говорят другие, и при этом он повторяет пройденный материал. И, конечно, сам говорит.


Комментарии
Юля Кузнецова27 июня 2014г. в 17:55

))) Я в командировке была. я сегодня же вернусь в вашу дружную компанию


Атлас26 июня 2014г. в 16:53

Казахский за месяц? Конечно, я как преподаватель не могла не сказать иначе, как нереально. Если было бы так, я давно осталась бы без работы. Но как видите, я работаю. Слушатели как приходили, так и приходят. Но если говорить о проекте, то я его нахожу великолепным. Почему? А потому что подобран очень интересный подход к решению задачи. Всего за месяц одновременно исследуется несколько направлений обучения языку. Например, я сама первый раз услышала о методике «трое на одного». Это безусловно интересно. Конечно же я хочу узнать об этом мнение журналиста и,наверное, не только я одна. В этом проекте очень много плюсов, и я хочу это отметить: 1 проект безусловно привлекает внимание общественности, пробуждает интерес к изучению казахского языка, многие ждут от этого что-то хорошее, какое-то открытие, само ожидание уже позитивно действует на человека. 2 в течение месяца группа людей с огромным энтузиазмом изучает язык, за успехами которых следит огромное количество заинтересованных людей. 3 проводится огромная целенаправленная исследовательская работа, целью которой является найти эффективную методику обчения языку самому, находясь в шкуре ученика. 4 быть в курсе о других методах обучения 5 все познается в сравнении, изучить, проанализировать и сделать вывод, по крайней мере, для себя, а наблюдатели тоже сделают вывод, а может и выбор. 6 А если вы помогли тысячам людей найти правильный путь, не это ли награда вашему труду? На самом деле, плюсов можно найти еще больше. Например, за один месяц вы хорошо подтянете свой язык, я это говорю не из теоретических соображений, а потому что наблюдала, как Юлия Кузнецова, участница проекта, гармонично слилась в нашу группу в ведении беседы на казахском языке, может это было трудно, но она отвечала на вопросы и сама задавала их. Я боюсь, что своим прямолинейным ответом «нереально», я спугнула Юлию, несколько занятий мы ее не видим. Поэтому мы вам, Юлия, говорим, т.е. я и ваши одногруппники : Сарықыз, біз сізді сабағымызға асыға күтеміз! Келіңіз!


комментировать
Публикации
Юлия Кузнецова. Уроки казахского: урок последний
Четверг, 24 июля 2014г. в 12:09

На завершающем занятии на курсах казахского языка в школе InterPress мы, как в фильмах про анонимных алкоголиков, сидели, образовав круг, и давали друг другу советы по тому, как лучше выходить из различных ситуаций.

Юлия Кузнецова. Уроки казахского. Предпоследние занятия
Понедельник, 21 июля 2014г. в 11:41

Воспринимать на слух информацию — вот, что самое сложное в изучении языков. Для меня, по крайней мере. Если сравнить то, что я слышу, с тем, что я вижу, то соотношение восприятия, наверное, примерное следующее — из услышанного я понимаю треть, из увиденного — гораздо более двух третей.

Юлия Кузнецова. Уроки казахского: доброкачественный нарост
Среда, 16 июля 2014г. в 11:23

Юлия Кузнецова, участница проекта

Минуло еще два занятия. Мы по-прежнему говорим, говорим, говорим. В парах и самостоятельно. Для себя отметила, что стало проще формировать мысли на казахском. Какие-то фразы заучены уже до автоматизма, что при удачном стечении обстоятельств может создать иллюзию относительно неплохого владения языком. На время. Потом опять появятся пробелы в лексиконе или грамматике.

Юлия Кузнецова. Нравится/не нравится
Пятница, 11 июля 2014г. в 12:16

Юлия Кузнецова, участница проекта

Судя по отчетам других участников проекта, которые занимались с преподавателями один на один, их месяц обучения уже подходит к концу. У меня же сегодня будет только 8 урок из 12. О том, как прошел 6 и 7 — в этом отчете.

Красные чернила или обратная связь
Четверг, 3 июля 2014г. в 12:16

Из-за очередной командировки я могла пропустить обратную связь от преподавателя по итогам пройденного тестирования и написанного сочинения. Но об этом позаботился сам преподаватель, выслав мне на электронную почту письмо, которым я решила поделиться с вами с разрешения автора.

Курсы казахского. Пятерка с иным смыслом
Среда, 2 июля 2014г. в 11:33

В этот раз мы писали сочинение. На то, чтобы развить свою мысль по заданной теме (мне досталась тема планирования летнего отдыха), нам выделили целый час времени. К удивлению всей группы, нам разрешили использовать словари и учебники. Ведь мало развить мысль, нужно ее грамотно оформить на бумаге.

Курсы казахского. Шестой — по счету, четвертый — по факту
Вторник, 1 июля 2014г. в 12:00

Юлия Кузнецова

Как оказалось, во время моего отсутствия на одном из занятий группа успела познакомиться с моими заметками. Это было публичное чтение вслух. Правда, не по правилам — на русском. Когда я вошла в аудиторию, ребята в первую очередь поинтересовались, что я планирую писать про пропущенные занятия. Они еще не знали, что текст был написан и отправлен в редакцию.

Юлия Кузнецова. Пропущенные 4 и 5 уроки
Пятница, 27 июня 2014г. в 18:56

Работа в сфере PR всегда сопряжена с командировками. В Казахмысе, где десятки предприятий, они случаются довольно часто. Так совпало, что мой график обучения наслоился на командировочный график, в результате чего я пропустила аж 2 занятия. Чтобы хоть как-то компенсировать это, я взяла с собой словарь и распечатку книг, по которым мои друзья по группе обучались ранее. Я честно надеялась, что найду время для самостоятельных занятий.

Юлия Кузнецова. Урок третий.
Среда, 25 июня 2014г. в 13:52

Фото автора

«Выучить казахский за месяц? Нереально». Это цитата нашего преподавателя — Атлас Кудайбергеновы, которая, заинтересовавшись моим забрендированным учебным инвентарем, обратила внимание на название проекта. Неудивительно, что мне захотелось на этот счет взять у нее небольшое интервью.

Юлия Кузнецова. Курсы казахского. Урок второй.
Вторник, 24 июня 2014г. в 10:41

Это стало для меня маленьким открытием. «Қарағанда» в предложениях используют, когда хотят что-то с чем-то сравнить. Бұл салат ана салатқа қарағанда пайдалырақ (этот салат полезнее, чем тот). Не буду пересказывать правило формирования подобных предложений, но там, действительно, не все так просто.